50 Порядок формы устройства детей, оставшихся без попечения - Ответы: экзамен, зачет - Семейное право - Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам

Страница 1 из 11
Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам » Ответы: экзамен, зачет » Семейное право » 50 Порядок формы устройства детей, оставшихся без попечения
50 Порядок формы устройства детей, оставшихся без попечения
Порядок и формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Процедура устройства детей, которые остались без попечения родителей, регламентирована статьей 155 Семейного Кодекса Российской Федерации. В первую очередь, необходимо учитывать принцип приоритета семейного воспитания. Исходя из данного принципа, приоритетом является передача детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Статья 123 Семейного Кодекса РФ представлена следующими семейными формами устройства:

1.Усыновление (удочерение).
2.Опека (попечительство).
3.Приемная либо патронатная семья.

Органы опеки и попечительства, принимающие непосредственное участие в судьбе ребенка, выполняют следующие законодательные функции:

1.Обеспечивают устройство ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.Контроль над деятельностью этих организацией – в первую очередь, акцент делается на оценке условий содержания, воспитания, образования и лечения детей.
Следует отметить, что органы опеки и попечительства исполняют обязанности опекуна или попечителя до того момента, как ребенку исполнится 18 лет.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в качестве таких организаций выступают образовательные учреждения, в которых находятся на содержании (обучаются и воспитываются) дети-сироты. Кроме этого, данные организации представлены детскими домами, интернатами для детей-инвалидов, социально-реабилитационными центрами, социальными приютами, а также учреждениями системы здравоохранения (в частности, домами ребенка).
Следует отметить, что статья 155 Семейного Кодекса РФ подразумевает расширение списка вышеуказанных учреждений. В частности, в перечень организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также входят некоммерческие организации. При этом в обязательном порядке должно быть выполнено условие, а именно - осуществление надзора за детьми не находится в противоречии с целями деятельности этих организаций.
Порядок :

Согласно ст. 122 СК должностные лица учреждений (дошколь¬ных образовательных учреждений, общеобразовательных учре¬ждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попеченияродителей, обязаны сообщить об этом в органы опеки ипопечительства по месту фактического нахождения детей.
Сообщать органам опеки и попечительства такие сведения обязаны'.
близкие родственники ребенка;
жилищные органы;
органы загса (если при регистрации смерти или объявлении лиц умершими им станет известно об оставшихся без попечения детях);
суд при вынесении соответствующих решений (о лишении ро¬дительских прав, о признании гражданина недееспособным и др.);
органы внутренних дел (при взятии под стражу или осуждении к лишению свободы лиц, имеющих на попечении несовер¬шеннолетних детей);
другие должностные лица, которые по роду своей профессио¬нальной деятельности связаны с детьми и семьей;
руководители дошкольных учреждений, школ, детских поли¬клиник;
общественные объединения, которые имеют сведения о таких детях;
учреждения и граждане.
Орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня получения такихсведений обязан:
провести обследование условий жизни ребенка;
обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения во¬проса о его устройстве (при установлении факта отсутствия по¬печения его родителей или его родственников).
В зависимости от обстоятельств ребенок незамедлительно дол¬женбыть определен:
в воспитательное учреждение;
лечебное учреждение;
учреждение социальной защиты населения. СК устанавливает правовую обязанность руководителей учреж¬дений, в которых находятся дети, сообщить в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, кото¬рый может быть передан на воспитание в семью не позднее 7 дней со дня, когда им стало об этом известно, т. е. появились установленные законом основания для передачи ребенка в семью.
Руководители указанных учреждений привлекаются кадминист¬ративной ответственности в случаях.
несообщения таких сведений;
нарушения установленных законом сроков их представления;
представления заведомо недостоверных сведений;
совершения иных действий, направленных на сокрытие ребен¬ка от передачи на воспитание в семью, в порядке, установлен¬ном законом.


Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам » Ответы: экзамен, зачет » Семейное право » 50 Порядок формы устройства детей, оставшихся без попечения
Страница 1 из 11
Поиск: