033 Предмет ведения субъектов РФ в бюджетных отношениях - Ответы: экзамен, зачет - Финансовое право - Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам

Страница 1 из 11
Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам » Ответы: экзамен, зачет » Финансовое право » 033 Предмет ведения субъектов РФ в бюджетных отношениях
033 Предмет ведения субъектов РФ в бюджетных отношениях
Предмет ведения субъектов Российской Федерации в области бюджетных отношений

Бюджетные права Российской Федерации и бюджетные права ее субъектов тесно связаны между собой и взаимно обусловлены. Характер такой связи определяется федеративным устройством российского государства, общие принципы которого распростра­няются и на бюджетные отношения.

Конституция РФ (ст. 71—73) установила предметы ведения РФ в области бюджета и предметы ее совместного ведения с субъекта­ми Федерации, вне пределов которых субъекты Федерации само­стоятельны. Обладая всей полнотой государственной власти, они осуществляют собственное правовое регулирование бюджетных отношений, принимают законы и иные нормативные правовые акты.

Важной стороной в характеристике бюджетно-правового стату­са субъектов РФ выступает неравноправие. При всем своем разно­образии субъекты Федерации согласно Конституции (ч. 4 ст. 5) яв­ляются равноправными.

Правовой основой компетенции субъектов РФ, помимо конституционных норм, является текущее бюджетное законодательство Российской Федерации, а также законодательство самих субъек­тов РФ — конституции и уставы, в которых содержатся основопо­лагающие нормы о бюджетной компетенции субъектов РФ, их дру­гое законодательство.
Специальное регулирование на уровне федерального законодательства – ст.8 БК РФ:
К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
a. установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
b. составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
c. установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
d. установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
e. определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
f. установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
g. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
h. установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
i. предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
j. установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
k. осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации;
l. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
m. установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;
n. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
o. временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
p. в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
q. иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
r. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга помимо вышеперечисленных бюджетных полномочий относятся:
a. определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
b. установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;
c. определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;
d. определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
e. определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
f. (часть вторая в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Кроме того, бюджетную компетенцию устанавливает Бюджетный кодекс РФ; законодательные акты субъектов РФ, регулирующие бюджетные отношения;
Бюджетные полномочия субъектов по сути ограничены только предметами ведения РФ и совместного ведения.
Основополагающим правом субъектов является право на собственный бюджет


Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам » Ответы: экзамен, зачет » Финансовое право » 033 Предмет ведения субъектов РФ в бюджетных отношениях
Страница 1 из 11
Поиск: