002 Финансовая система Российской Федерации и ее структура - Ответы: экзамен, зачет - Финансовое право - Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам

Страница 1 из 11
Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам » Ответы: экзамен, зачет » Финансовое право » 002 Финансовая система Российской Федерации и ее структура
002 Финансовая система Российской Федерации и ее структура
Финансовая система Российской Федерации и ее структура. Характеристика звеньев финансовой системы
Финансовая система государства представляет собой систему форм и методов аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств государства, муниципальных образований, а также предприятий, учреждений и организаций
В ряде случаев под финансовой системой государства понимается система финансовых учреждений – совокупность органов, осуществляющих финансовую деятельность
В настоящее время финансовая система РФ состоит из следующих звеньев:
I. бюджетная система – это основанное на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемое законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов
Структура бюджетной системы представлена 3-мя уровнями:
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ
2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
3) местные бюджеты в том числе:
- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований и городов федерального значения
- бюджеты городских и сельских поселений
II. государственные внебюджетные фонды
Государственные внебюджетные фонды представляют собой совокупность денежных средств, обособленных от соответствующего бюджета, имеют собственные доходные источники и предназначены для материального обеспечения строго определенных публичных мероприятий
Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов:
1) бюджеты государственных внебюджетных фондов(бюджет пенсионного фонда РФ, бюджет фонда социального страхования РФ, бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования
2) бюджеты территориальных государственных внебюджетных органов – бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования
Характерные черты государственных внебюджетных фондов:
- принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
- доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов формируются за счет следующих собственных источников:
а) страховые взносы работодателей,
б) страховые взносы лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью,
в) ассигнование из бюджета,
г) безвозмездные поступления,
д) капитализированные средства,
е(только для пенсионного фонда) регрессные требования
- расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о пенсионном, социальном, медицинском страховании
III. государственный и муниципальный кредит представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих по поводу получения государством(муниципальным образованием) или размещение со стороны государства(муниципального образования) денежных средств, а также отношения по предоставлению государственных гарантий
Особенности государственного и муниципального кредита:
- в отличии от классических и финансовых категорий государственный и муниципальный кредит не связан с односторонним движением стоимости, ему присуще возвратность и платность(налог, государственные расходы, государственные доходы)
- государственный и муниципальный кредит не имеет конкретного целевого характера
- государственный и муниципальный кредит отличаются от других видов кредита по способу обеспечения, т.е. в качестве обеспечения следуют неконкретное имущество, а все имущество, находящееся в собственности того или иного уровня власти
Отличия государственного кредита от банковского:
- появление государственного кредита связано с потребностями политической надстройки, которую государственный кредит и обслуживает, появление банковского кредита связано с потребностями производства
- государственный кредит погашается за счет налогов или новых заимствований, а банковский кредит представляет собой капитал, используемый для создания новой стоимости, часть которой направляется на его погашение
- обязательным участником государственно-кредитных операций является государственный орган
IV. обязательное государственное страхование – представляет собой совокупность отношений по защите имущественных и связанных с ним неимущественных интересов физических и юридических лиц, при наступлении определенных событий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых этими лицами страховых взносов
Страховые фонды денежных средств расходуются исключительно при наступлении страховых случаев на следующие мероприятия:
1) пенсионное обеспечение
2) социальные гарантии
3) медицинское обеспечение
4) компенсация рисков, связанных с несением государственной службы
5) в случае, когда юридические факты, влекущие необходимость выплаты страховой суммы не наступили, аккумулируемые государством денежные средства направляются на материальное обеспечение иных публичных потребностей или финансирование капитальных вложений в соответствии с законодательством РФ
V. финансы предприятий – представляют собой совокупность денежных отношений, складывающихся между хозяйственными субъектами при формировании, движении и использовании основного и оборотного капитала нематериальных активов и финансовых ресурсов предприятий
Финансовая деятельность предприятий основывается на специальных принципах: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная ответственность, финансовая заинтересованность, конкуренция


Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам » Ответы: экзамен, зачет » Финансовое право » 002 Финансовая система Российской Федерации и ее структура
Страница 1 из 11
Поиск: